Для девелоперов, специализирующихся в сегменте элитного загородного домостроения, территории вблизи функционирующих в Курортном районе яхт-клубов являются исключительно привлекательными. Размещение здесь жилых комплексов позволяет повысить статус проекта, ведь он располагается вблизи сформированной яхтенной инфраструктуры. Застройщикам остается лишь благоустроить пляжную зону и оборудовать причал. При этом за создание собственных яхт-клубов даже в коттеджных поселках премиального сегмента девелоперы не торопятся браться, дополняя имеющуюся собственную инфраструктуру комплексов только причалами и пирсами для различных видов водного транспорта.
По словам экспертов, создание в окрестностях Санкт-Петербурга клубных комплексов, оборудованных яхтенными причалами и соответствующей инфраструктурой, вполне осуществимо с технической точки зрения. Главным препятствием на этом пути становится необходимость создания специфической среды, для чего структура поселка должна быть существенно изменена. Набережная и причальная зоны должны быть наполнены соответствующим образом: требующий серьезных дополнений внутренней и прилегающей инфраструктуры яхтинг должен быть обеспечен необходимыми объектами. Это и сооружение эллингов, подъемных механизмов, заправок, оборудование соответствующих мест для отдыха яхтсменов и так далее. Относясь к дорогим видам спорта, яхтинг требует значительных затрат для его обслуживания.
Высокий риск реализации проектов с яхт-клубами и важность точного анализа рынка
Идея тематического комплекса и поиск наиболее оригинальных решений невероятно привлекательна для большинства девелоперов, работающих в сфере дорогой загородной недвижимости. Профессиональная реализация подобных проектов требует точного расчета полученного в будущем финансового результата. Возникает необходимость в тщательном анализе количественных показателей рынка, спроса и платежеспособности потенциальных заказчиков и покупателей, а также в правильном позиционировании предлагаемого проекта.
По мнению специалистов, даже очень хорошие проекты коттеджных поселков с яхт-клубами являются достаточно рискованными. Одним из факторов, сомнительных в своей привлекательности, становится близость домовладений к воде и причальному фронту: такая ситуация, привлекательная летом и настораживающая в межсезонье (высокая влажность и пронизывающие ветра, дующие с расположенного в нескольких десятках метрах моря), могут испортить впечатление и от наиболее привлекательного проекта.
Создание пирса и причала тоже может для девелопера оказаться достаточно трудоемким и дорогостоящим: географические особенности прибрежных зон могут потребовать вложения неоправданно больших средств. В среднем строительство одной марины застройщику может обойтись от шестидесяти до двухсот миллионов рублей, что в случае невысокого спроса на предлагаемые в проекте домовладения является достаточно рискованной затеей.
Марина, причал, пирс — показатели уровня поселка с яхт-клубом
Упоминание в названии проекта слова «яхт-клуб» не всегда означает наличие полного комплекса объектов, присущих качественной инфраструктуре, необходимой этому виду спорта. Упоминание яхтинга в описании проекта, расположенного у «большой воды», может при ближайшем ознакомлении оказаться наличием во внутренней инфраструктуре причалов или лодочных станций. Это касается объектов массового спроса.
Яхтенный спорт может развиваться лишь у действительно крупных водоемов. В этом случае следует обратить внимание на проекты поселков, для месторасположения которых выбраны прибрежные районы у Ладоги и Вуоксы. Дорогостоящее развитие яхтенной инфраструктуры не позволяет большинству девелоперов активно развивать акватории этих рек. Строительные компании, предлагающие проекты на береговой линии ориентируются, как правило, на владельцев моторных лодок и катеров.
Сооружение пирсов и причалов для девелоперов является менее обременительным и поэтому более привлекательным. Пирсы могут предложить лишь коттеджные поселки бизнес- и премиум-класса. Хотя строительство этих объектов инфраструктуры менее затратное, в сравнении с сооружением эллингов и марин, однако для него требуется множество согласований и разрешений.
Наличие причалов не сказывается напрямую на стоимости домовладения: прибавка к цене обусловлена близостью водоема, а пирс либо причал становятся своего рода необходимым приложением. В большинстве случаев наличие этих объектов влияет лишь на статус коттеджного поселка и служит дополнительным преимуществом для владельцев водного транспорта.